Прослушать или скачать Everybody Wants To Rule The World бесплатно на Простоплеер
Все глубже и глубже в лабиринты переходов и отсеков. И с каждым шагом казалось, что потолки становятся ниже, а света остается все меньше. Ритмично и тяжело грохотали за спиной шаги двух мекари, сопровождающих Кархана. Маслянисто поблескивали пальцы на курках тяжелых нейтронных пушек. Капитан едва сдержался, чтобы не поежится. Когда тебя вот так ведут по коридорам тюрьмы, слишком уж легко представить себя на месте заключенного. От этого ощущения становилось немного не по себе. Ему не нужно было оборачиваться, чтобы знать насколько бесстрастны и равнодушны лица механических стражников. По крайней мере у этих двоих было хоть что-то похожее на лица.
читать дальшеЧтобы хоть как-то отвлечься от гнетущей атмосферы, Кархан защелкал по экрану на запястье, вновь просматривая файлы отчетов. Яркие синие буквы так и плясали перед глазами. Все те же сухие и пресные факты, которые он перечитывал сотни раз. "Тяжелые увечья, несовместимые с жизнью... Разрыв брюшины... Следы тканей на руках и одежде... Совпадение ДНК на 86 процентов... Предполагаемое орудие убийства... На месте преступления... Вину отрицает." Палец дрогнул, промахиваясь. В передатчике зашуршало, транслируя звуковую дорожку, кажется, прямо в голову. Перед глазами вновь развернулась картинка казарменной столовой. Слишком дерьмовая запись, чтобы можно было различить детали, но длинные столы со скамьями угадывались влет. Немного присмотреться и можно даже разглядеть на нескольких оставшихся тарелках остатки мяса и какого-то, возможно, пюре. Обычная картина после ужина. Была бы обычной, если бы не тело распластанное и еще содрогающееся в предсмертной агонии у одной из дальних скамей. Широко раскинув руки и запрокинув голову, на полу валялся один из интендантов роты. Сквозь потрескивание и шипение записи угадывались хрипы умирающего. И небольшая фигурка, примостившаяся на краю стола. Едва различимы ботинки, упирающиеся в лавку, темные волосы, огонек сигареты, приближающейся ко рту. Руки по локоть черные.
- Ждите здесь, - тяжелая холодная ладонь опустилась на плечо капитана. Вновь щелкнул переключателем, вырубая запись и закрывая файлы. Кархан очень надеялся, что движение не выглядело торопливым. Помещение оказалось так хорошо освещено, что резало глаза. Пустая металлическая коробка с натыканными по всему потолку световыми панелями. Прикрученный к полу металлический стол и пара стульев, вот и весь интерьер.
Опустившись на стул, Кархан провел пятерней по голове, поправляя аккуратную стрижку и попытался представить какой она будет. Конечно, три месяца не такой уж огромный срок, но вдруг он хоть как-нибудь подействовал на Тэн. Вдруг? Вдруг есть хоть какая-нибудь вероятность, что ее это заключение хоть чему-нибудь научило. Если она хоть немного присмирела, насколько же легче станет с ней работать. Непредсказуемость и самодурство совсем не те качества, которые офицер мечтает видеть в своих подчиненных.
Стражники мекари вернулись буквально минут через пятнадцать после ухода. Теперь они сопровождали заключенную. Все как положено, оранжевый комбинезон, стянутые наручниками запястья, цепь соединяющая их с креплениями на лодыжках. Голова девушки была опущена, черные волосы скрывают лицо. В груди капитана тихо екнуло. Может все же тюрьма пошла ей на пользу. Невысокая даже для людей, рядом с мекари она смотрелась совсем маленькой и хрупкой. Из-за позвякивающих цепей на ногах ей приходилось семенить.
И только когда девушка опустилась напротив и чуть запрокинула голову открывая лицо, когда Кархан встретил ее взгляд, он понял, что надежды были напрасны. Немного осунулась и побледнела за эти три месяца, но оттого еще живее и ярче кажутся зеленые глаза Тэн. Татуированные руки опустились на холодную поверхность стола, тонкие пальцы сплетены в замок. Улыбка тонкая и чуть кривая, но все же мягкие ямочки тронули щеки, добавляя какой-то непосредственности. Кархану опять начало казаться, что в этих катакомбах слишком мало кислорода. Одним движением он рванул ворот мундира, расстегивая. Его безупречного, тютелька в тютельку, мундира. Весь такой идеальный, с теплыми отблесками позолоченных доминионских крестов на погонах, с идеально выровненной бородкой и начищенными до зеркального блеска ботинками, Хан все равно чувствовал себя не в своей тарелке. Он не мог оторваться от зелени глаз заключенной. Она же потратила на осмотр визитера лишь несколько мгновений, а после удовлетворенно откинулась на спинку стула.
- Ты все-так нашел время меня навестить, - низкий с хрипотцой голос Тэн верну капитана в реальность. Чуть наклонив голову, она замолкла, выжидая и не разрывая зрительного контакта ни на мгновение.
Прежде чем ответить, Хан вытянул из-за пазухи тяжелый серебряный портсигар с зажигалкой и придвинул в сторону сплетенных пальцев узницы. - Я здесь только по необходимости, - вскинутые брови, улыбка издевательски растянулась шире. На ее лице так и читалось ожидаемое "Да что ты говоришь." Стараясь не обращать внимания на гримасы подчиненной и продолжая хранить хорошую мину даже при такой плохой игре, капитан терпеливо дождался, пока девушка закурит и выпустит первое облачко ароматного дыма в потолок. Кисть непроизвольно опять рванулась к голове, поправляя и без того идеальную стрижку. Однако, прежде чем Хан успел открыть рот, чтобы продолжить, Тэн заговорила снова.
- Объясни, будь добр, почему я все еще здесь? - пытливый взгляд заключенной, казалось, прожигал дыры, - Разве не должны были меня отправить под трибунал, или что-то такое? Я уже готовила пламенную прощальную речь для расстрела. К счастью, времени было предостаточно - тонкая струйка дыма скользнула сквозь тонкие губы, растворяясь в воздухе буквально за пару дюймов от лица капитана.
Немного сморщился, но сдержался, чтобы не отмахнуться от дыма. - Можешь считать, что тебе крупно повезло, сержант, - по старой привычке пальцы принялись легонько барабанить по холодной поверхности стола. Это происходило с ним почти всегда, когда он говорил с Тэн. Два с половиной года она служила под его началом и первое, что усвоил Кархан - то, что с ней лучше всего тщательно подбирать слова. - Тебе предложили альтернативу. Трибунала не будет, если ты на них согласишься. - быстрый взгляд на собеседницу. Даже бровью не повела. Все улыбается, сдвигает скованные запястья, чтобы стряхнуть на пол пепел. Буквально из ниоткуда выплыло отчетливое желание подняться и уйти, оставив эту девчонку в руках системы. Однако он знал, что тогда ее ждет. Внутренне собрался и продолжил, чеканя каждое слово. - Я могу забрать тебя прямо сейчас, если ты согласишься. Тебе вернут все твои вещи и право вернуться в свой дом. Его еще не конфисковали. Ты продолжишь работать на меня. Просто выполнишь несколько поручений. Разумеется, при этом контракт будет разорван.
Какое-то время она молчала, видимо, взвешивая в голове все услышанное. По крайней мере улыбка была уже не такой небрежной а в глазах зажглись огоньки интереса.
- Дай-ка подумать. Значит официально я не буду связана с нашей доблестной армией никакими обязательствами, но при этом все равно должна подчиняться твоим приказам, верно? Любопытно, что же это за поручения такие, которые Империя может дать зечке. - она подалась вперед, опираясь на руки и пристально вглядываясь в глаза Кархана. - На что же мне тогда жить, если не будет контракта? Эти твои поручения вообще подразумевают то, что я буду жить? Может ты просто хочешь отдать меня на какие-нибудь стремные эксперименты, а капитан?
Хоть Кархана с девушкой и разделяло почти полметра тяжелого, прикрученного к полу стола, а все же было неуютно. Слишком уж быстро она сокращает расстояния, слишком очевидно пытается давить, хоть и не слишком умело. К счастью, капитан уже привык к ее повадкам и с легкостью сохранил бесстрастное выражение лица.
- Поручение, скажу напрямую, вряд ли будет походить на прогулку в розовом саду, но для тебя ничего запредельного. Мы подобное проворачивали не раз и не два.
- Просто никакой официальной отчетности, верно? - Тэн довольно небрежно озвучила самую суть, то, что Кархан не имел ни желания, ни права произносить вслух. Впрочем, его ответного молчания было достаточно, чтобы она понимающе кивнула. - С этим понятно, - девушка вновь откинулась на стул и, наконец, разорвала зрительный контакт. Опустив взгляд, она, казалось, целиком и полностью сосредоточилась на язычке молнии. Расстегнув комбинезон до живота, Тэн принялась старательно отковыривать остатки краски с металла. - Одно только меня смущает, капитан. Твоих полномочий было бы недостаточно, чтобы вытащить такую прям убийцу из-под трибунала. Да и не по твоей это части, Хан, все эти подпольные игры. Никаких рапортов, какие-то мутные задания. По сути, ты делаешь из меня обычную наемницу, - оторвавшись от издевательств над молнией, она пожала плечами, даже не заметив, что комбинезон начал сползать. Под майкой пестрел черный узор татуировки. - Не то, чтобы я была против, но вопрос денег остается актуальным. Мне мало толку выходить отсюда, если снаружи мне будет нечего жрать.
Кархан аккуратно застегнул ворот мундира и поднялся, сверху вниз глядя на заключенную. Ее сомнения опять попали в самую точку. Капитан и сам подозревал, что предоставленный ей выбор довольно иллюзорен, и довольно высока вероятность, что сержант попросту выбирает между способами казни. Впрочем, ее решение было уже очевидным, - Оклад останется прежним.
- Дай угадаю! Никаких начислений на счет, лишь старые добрые конвертики, - Тэн чуть запрокинула голову и рассмеялась, наблюдая как он выходит, не удостоив ответом.
Уже наполовину в коридоре, Кархан все же обернулся, - Через полчаса вылетаем, все твои вещи уже на борту, - глядя на лохматую, веселящуюся Тэн, он все же не стал сдерживать улыбку, - С возвращением в строй, сержант.
Коротко кивнув в ответ на то, как небрежно отдала честь теперь уже бывшая заключенная, быстро зашагал по коридорам в сторону отсеков начальства тюрьмы. Нужно было быстро уладить все вопросы с бумагами. Еще слыша в голове отголоски смеха, немолодой уже мужчина, с проседью в идеальной прическе, все же позволил себе надеяться, что эта девочка выберется из дерьма, в которое он ее втянул.